Эти нежные и ранимые полицаи.
Sep. 25th, 2010 12:15 amКак отмечает издание, ничего принципиально нового в телепрограмме сказано не было. В студии выступила мама одного подростка, которому отбили половые органы при задержании его без ясных причин в городе Кстове Нижегородской области. Вслед за нею говорили и другие осмелевшие жители городка, которые приводили другие примеры милицейского беспредела.
В эфире РЕН-ТВ, кроме ведущего Андрея Макарова, должны были появиться эксперты со своим компетентным мнением о том, как и что изменится в этой сфере в случае принятия закона «О полиции». В студию пригласили адвоката и члена Общественной палаты Генри Резника, правозащитника Валерия Борщева, лидера профсоюза московской милиции Михаила Пашкина, журналистов и других экспертов по этой теме. За весь МВД, отказавшийся участвовать в передаче по той причине, что им не нравится ведущий, отдувался депутат Госдумы Владимир Васильев.
В телепрограмме обсуждались разные аспекты будущего закона, но принципиальным его даже не недостатком (в законопроекте, как подчеркивали выступавшие, вообще отсутствует концепция), а положением, не совместимым с Конституцией, может стать подмена презумпции невиновности «презумпцией правоты мента», что прямо, хотя и другими словами, прописано в проекте. Все участники, включая бывшего замминистра МВД Владимира Васильева, сошлись в том, что проект очень сырой, что в таком виде и вне общего пакета с другими законами и мерами его принятие опасно для граждан страны.
Другого мнения придерживается руководство МВД. Как утверждает адвокат Макаров, руководству милицейского главка дали посмотреть передачу (затребованную в порядке предварительной цензуры) в администрации президента. Не желая обсуждать свои проблемы публично, руководство МВД настояло на запрете выхода передачи в эфир, продемонстрировав как цену «демократического обсуждения», так и то, кто руководит страной.
"Проблемы России я вижу как гражданин и как художник, и, естественно, я говорю об этих проблемах. Имею на это право конституционное. Ни в какие политические партии я не вступаю. Но, правда, время от времени принимаю участие в разных акциях против беззакония бюрократии. В России сейчас абсолютная диктатура бюрократии. Происходит расслоение общества, печальное и страшное. Общество становится кастовым. Есть каста чиновников, которые считают себя людьми высшего сорта и все остальные. Мне это не нравится."