catok: (Default)
[personal profile] catok
Оригинал взят у [livejournal.com profile] vida_sonrisa в О свободе и несвободе

Друзья!
Я на свободе) Спасибо все огромное за поддержку! Вы не представляете как важны были для нас ваши передачки, пикеты у спецприемника. Мы чувствовал что не одни, что мы все вместе, что мы сила, а значит обязательно победим!

Немного впечатлений о последних 10 сутках:

Об акции на Красной площади писать не буду. Напишу о том, что было после.

Самым трудными были первые сутки после задержания. Ночь мы провели в обезьяннике ОВД "Китай-город", объявив бойкот полиции, не представляясь и не общаясь с ними. Для поддержания бодрости духа в течение первых 3 часов громко пели песни от Интернационала до Битлз. О том, что нас оставляют на ночь в ОВД мы узнали из единственной фразы с которой к нам обратился дежурный: "Вам в суде нужны адвокаты?" О том, что нам предъявляют вообще речи не было. Кстати, несмотря на то, что мы не представлялись полицейский каким-то образом "вычислил" нас всех.





Ночь провели на узких лавочках обезьянника с одним одеялом на троих щедро пожертвованном нам "местным" узбеком, который живет в этом самом обезьяннике уже 7 сутки в ожидании депортации (да, нас содержали ночь в одной клетке с мужчиной, так на минуточку!). Еду нам передали только тогда, когда это потребовал прорвавшийся в ОВД наш товарищ. В 11 утра нас усадили в маленький автозак без окон, не объяснив куда, насколько и зачем нас везут. Мы по прежнему были без личных вещей, у нас не было возможности даже с собой воду из обезьянника взять.

Оказалось везут откатывать пальцы. Заметьте - до суда!!! В ОВД "Хамовники" попался совестливый полицейский, отказавшийся откатывать пальцы насильно. Ну что ж повезли в ОВД Басманное. Там народ менее щепетильный. Там же начались первые серьезные травмы. Насте Зиновкиной серьезно повредили руку при "выгрузке" из автозака, а Веру Лаврешину ударили по голове стулом за сопротивление при насильственной дактилоскопии.

Оттуда мы поехали в любимый 370 участок. Заметьте все еще без личных вещей, воды и прочего, хотя мы проездом заехали в "Китай-город". В суде нас держали в маленьких камерах на первом этаже, где было очень жарко и душно. Через час нахождения там, мы почти теряли сознание от духоты. Судя по "наскальной живописи" в них там содержатся только уголовники. Неужели они так боятся 3 девушек? После суда, о котором вряд ли можно сказать что-то новое, кроме того, что от приговором были шокированы не только наши друзья (напоминаю 7 , 10 и 15 суток девушкам за мирную акцию "при проведении которой ни одного полицейского не пострадало"), но и свидетели-полицейские и судебные приставы.

Они даже начали давать советы о тактике и методах борьбы - забавное обсуждение в зале суда) Окончания судов мы ждали все в тех же жутких душных камерах - "стаканах". После нас так же без всяких объяснений повезли как мы догадались на Симферопольский все в том же автозаке без окон, все также без вещей (и соответственно телефонов) и без каких-то объяснений.

По сравнению с эти адовым днем спецприемник встретил нас почти приветливо. Пустая камера, кровати ("шконки") с "элементами" белья. С утра жизнь потихоньку начала налаживаться. В целом условия вполне терпимые и в чем-то даже комфортные (спальные места (белье на всякий случай лучше иметь свое), прогулки, душ (в принципе почти в любое время), еда (так себе) и даже иногда горячий чай прямо в камеру).

Видимо после большого наплыва политических в последний год и внимания прессы, они потрудились сделать легкий ремонт, извести всю "живность" и попасть на ежедневные проверки прокуратуры. Правда эти проверки помогали только получить недостающее белье и починить сломанный кран (и то на третий день). Сотрудники вели себя в принципе корректно и даже местами доброжелательно (особенно по контрасту с предыдущим днем).

Жалобы, заявления, апелляции отвозили куда следует, даже организовали суд-мед экспертизу для Насти. Единственное были проблемы с оказанием медицинской помощи как голодающим, так и больным. Скорая очень не хочет забирать в больницу, а менты отпускать раньше срока. Лекарств в медицинской комнате не никаких. Несколько раз нас лечили сами сотрудники из их личных аптечек (Sic!). Компания (по-крайне мере у нас в женской камере) попалась хорошая, все были доброжелательно настроены, помогали друг другу ни разу не было никаких конфликтов.

Мы там проводили активную агитационную работу. Оказалось многие вообще впервые в жизни задумались о политике и о том, что она имеет к ним хоть какое-то отношение.
За политическими спорами, чтением, общением время пошло достаточно быстро. Единственное, чего не хватает связи с волей, новостей, информации, телефона и Интернета, в конце концов. Поэтому очень важны любые передачки, пикеты - эта тоненькая ниточка связывающая с большим миром.

В целом могу сказать, что я ожидала гораздо худшего. Теперь могу со всей ответственностью заявить всем активистам арест и спецприемник - это не страшно))) По крайне мере это не такая большая цена. Ее можно заплатить за право свободно высказать то-что думаешь и делать то, что считаешь правильным по совести.

Кстати полицейский охранявший нас еще в Китай-городе сказал нам, сидящим в обезъяннике (!): "Вы гораздо свободнее меня. Вы можете себе позволить свободно говорить, то что думаете, а я нет"



Profile

catok: (Default)
Сергей Большаков

April 2017

S M T W T F S
       1
2 345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 13th, 2026 07:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios