catok: (Default)
[personal profile] catok
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Дама, приятная во всех отношениях. Слушайте внимательно, вот это, наверное, бомба дня. Поехали.

Л.СТРЕЛЬЦОВА: Газета «Коммерсантъ», первая полоса, замечательный заголовок «ЧИП-персоны». Как стало известно «Коммерсанту», точнее так, в распоряжении «Коммерсанта» оказалось письмо директора департамента науки высоких технологий и образования правительства России Александра Хлунова в адрес Минкомсвязи, Минпромторга, Минтранса, Минэнерго, Минэкономразвития, Минздравсоцразвития и Минкультуры. В этом письме говорится, что к премьеру Путину обратились директор госкорпорации Роснано Анатолий Чубайс и председатель совета директоров АФК «Система» Владимир Евтушенков.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Прошу прощения, к кому они обратились?

Л.СТРЕЛЬЦОВА: К Владимиру Владимировичу Путину.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, понятно.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: К кому еще обращаться.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, понятно. К кому еще обращаться.

Л.СТРЕЛЬЦОВА: С просьбой провести рабочее совещание по вопросу оказания поддержки развитию отечественного производства продукции микроэлектроники, осуществляемого в рамках государственно-частного партнерства Роснано и АФК «Система». Ну, то есть Евтушенков и Чубайс просят премьер-министра оказать содействие развитию производства российской микроэлектроники. Ее объем в нынешнем году составит 0,5% от мирового рынка. Роснано и АФК «Система» предлагают принять программу регулирования российской микроэлектроники.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: О как интересно! И в чем смысл программы?

Л.СТРЕЛЬЦОВА: Защищать внутренний рынок Чубайс и Евтушенков собираются путем замещения иностранных компонентов отечественными. Они говорят о том, что отечественный рынок стагнирует, так как интернациональные компании предпочитают создавать в России лишь офисы продаж, а не производства. Последовательно выступают за государственное стимулирование отечественной микроэлектроники – ее развитие невозможно, говорят в пресс-службе Роснано, - без формирования устойчивого внутреннего спроса, то есть без целенаправленной политики государства.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Секунду. Обратим внимание. Они говорят, что нужен устойчивый внутренний спрос. Я так понимаю, что устойчивый внутренний спрос – это когда что-то мне надо. Понятно, да? А они предлагают ограничение.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Им нужен спрос отсечь.

Л.СТРЕЛЬЦОВА: Спрос диктует рынок.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Стоп-стоп-стоп, секунду, к этому я добавлю. Извини, Люда. Я вот здесь пометил. Это, вот, для нашей дамы, приятной во всех отношениях, которая сейчас там... Когда я это рассказал, первое, что она сделала, она стала громко ругаться матом. Вот, первое. Хотя, находится далеко. На просторах необъятной родины.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Хорошо, что матом она уже выговорилась.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Дама, добрый день. Пожалуйста, включите даму. Дама, здравствуйте.

Ю.ЛАТЫНИНА: Добрый день.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Значит, дама, я вам добавляю, сообщается, что Роснано и АФК «Система» уже работают совместно над созданием производства чипов с нормами 90 нанометров. Объем инвестиций в проект составит 16,5 миллиардов рублей и так далее, и так далее, и так далее. Пожалуйста, Юлия Латынина, ваш комментарий.

Ю.ЛАТЫНИНА: Нет, ну, это старая история, еще несколько месяцев назад Роснано, действительно, вместе с АФК «Системой» создало предприятие. Пока они делают 180 нанометров, если делают – на этот счет тоже есть разные мнения. Во всяком случае, есть люди достаточно осведомленные, которые говорят, что Микрон потребляет только 150-миллиметровые пластины. Я сейчас объясню разницу. Дело в том, что все нормальные современные производства работают на 300-миллиметровых пластинах. Ну, просто это гораздо экономичней. Все российские существующие производства – это Ангстрем, Микрон и есть еще в институте Курчатова 250-нанометровое производство – они работают либо на пластинах 150, либо 200 миллиметров, что, в принципе, является тупиковой ветвью эволюции.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Извини, прости, пожалуйста. Смотри, я читаю самую важную фразу. «Основой этой программы, вот с той, что они обратились к Путину, должны стать корректировки законодательства, направленные на защиту внутреннего рынка, налоговое и экономическое стимулирование разработки и производства микроэлектронных компонентов, и готовой продукции на их основе, а также ускоренный переход на использование биометрических документов, радиочастотную маркировку товаров массового спроса, лекарств и других товаров. Значит, у меня к тебе, Юля, только один вопрос. Они там могут писать письма кому хотят, они могут защищать свою отрасль. Но! Они говорят о том, что нужно менять законодательство и какие-то вещи должны быть российского производства. Вот, если завтра будет принято это законодательство, у меня чего-то станет меньше? Я что-то не смогу купить? Что-то будет хуже? Или все будет замечательно?

Ю.ЛАТЫНИНА: У меня просто одно простое сообщение. Никто в России не делает процессоров для нормальных компьютеров сколько-нибудь приличного размера. Даже если представить себе, что через некоторое время Микрон освоит технологию 90 нанометров, в чем есть некоторые вопросы, в любом случае это произойдет не раньше, чем через 2 года. Напомню, что уже сейчас Intel делает 32 нанометра, то есть это в 3 раза меньше. И что согласно закону Мура, шаг микросхемы уменьшается каждые 1,5 года вдвое. Это первое. Пусть не морочат нам голову – никаких компьютеров они не сделают, потому что они их не сделают.

Пункт второй. То, чего они хотят, и то, чего делает Микрон, это так называемые RFID-технологии, или Radio Frequency IDentification. Это когда они ставят радиометку на товар, который в ответ пищит. Эти RFID-технологии замечательны тем, что их основным потребителем в том или ином виде является государство. То есть на дороге европейской, когда вы едете, вы ставите себе на стекло штуку, которая пищит. Вы можете вставить в телефон штуку, которая будет за вас расплачиваться, вы можете поставить это на социальную карточку. Система эта ставится, расплачивается...

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Юля, прости, пожалуйста. Послушай меня. Ты всегда в своих передачах говоришь о главном. Я и мои коллеги, которые сидят здесь в студии, только одно хотят у тебя спросить. Мы, наверное, все хотим и ты тоже, естественно, чтобы продавалось наше и чтобы оно было хорошее. Вот то, что предлагают они в этом письме, на это направлено или нет?

Ю.ЛАТЫНИНА: Еще раз повторяю, никаких наших процессоров просто не будет.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Не, ну тут же еще речь идет про чипы SIM-карты, чипы для документов, вот, внутренние загранпаспорта.

Ю.ЛАТЫНИНА: Значит, вот это, об этом я и говорю. Это так называемые RFID-технологии. Они замечательны тем, что поскольку их заказчиком является государство, то государству можно впарить все, что угодно. Хоть 600 нанометров, хоть 800 нанометров.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Подожди. То есть ты имеешь в виду, что в данном случае... Подожди, подожди! О главном, Юля, о главном! Имеешь ли ты в виду, что ведомства Чубайса и Евтушенкова хотят, по сути, запретить ввоз этих же компонентов, но сами хотят сесть на эти деньги и, говоря твоими словами, впарить государству что-то второразрядное. Да или нет?

Ю.ЛАТЫНИНА: Нет, Матвей, одну секундочку. Дело в том, что есть разница между процессорами и такого рода чипами. Микроэлектроника бывает разная, да? Если они собираются нам навязать свои процессоры, то пусть ставят их себе в одно место и считают цены этим местом. Если говорить о RFID-технологиях, то, к сожалению, они их нам обязательно навяжут, потому что это неизбежный процесс. RFID-технологии являются самым высокотехнологическим способом обналичивания бюджета. Это то, что поняла корпорация «Система» и тоже у нас, в принципе, достаточно неплохо делает.

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Все. Спасибо большое. Извини, все понятно. Спасибо. Это была Юлия Латынина.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

catok: (Default)
Сергей Большаков

April 2017

S M T W T F S
       1
2 345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 12th, 2026 01:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios