Версия Волкова
Sep. 24th, 2012 12:15 amОригинал взят у
По поводу истории о том, как Ксения Собчак заплатила оргвзнос за Илью Пономарева.
Во-первых, если вы еще не в курсе этой истории, то не читайте мои комментарии дальше, а сначала, чтобы получить представление о позициях сторон, прочитайте
Пост Ксении Собчак
Пост Ильи Пономарева
Во-вторых, хочу дать несколько пояснений по фактической стороне дела.
1) Всем было хорошо заранее известно, что регистрация кандидатов заканчивается 15 сентября. И что для регистрации надо отправить форму, одним из обязательных полей которой является копия платежки, подтверждающей уплату оргвзноса.
2) Илья Пономарев отправил свою заявку вечером 15 сентября, в последний момент. Вместо копии платежки к этой заявке было приложено гарантийное письмо, которым Илья брал на себя обязанность оплатить оргвзнос за себя, и еще за двоих кандидатов (Чувилина и Алексеева).
3) Как совершенно верно отмечает в своем посте Пономарев, он поднимал этот вопрос на заседании Оргкомитета 11.09 в моем присутствии, и говорил о имеющихся финансовых трудностях - я, действительно, обещал, что мы с пониманием отнесемся к этой ситуации.
4) ЦВК, как уже многократно декларировалось, работал не против кандидатов, а для кандидатов, подходя ко всем вопросам по возможности гибко и неформально. На момент окончания приема заявок (15 сентября, 18.00) у нас было около 20 заявок, по которым не все формальные моменты были до конца урегулированы. Например, к заявке кандидата Н.Кавказского не была приложена копия паспорта (Кавказский является одним из узников 6 мая, и потому были понятные трудности с получением от него документов), а кандидат А.Бабченко перевел лишь 7000 рублей (вместо 10000), с обязательством прислать недостающую сумму как можно скорее. Это случайные примеры, их число может быть легко увеличено - как я уже сказал, из 220 заявок примерно 10% было "проблемных". Чуров бы им молча отказал утром 16 сентября, мы же шли навстречу кандидатам насколько это возможно. И здесь важно подчеркнуть, что ситуация с Пономаревым (а также Чувилиным и Алексеевым) не была какой-то исключительной. Мы никогда не предполагали делать специальных исключений для социальных групп "известные политики" или "депутаты Госдумы".
5) У всякой гибкости и неформальности есть предел. Мы не собирались затягивать ситуацию с неполными заявками до бесконечности. Например, нам надо проводить жеребьевку дебатов, тестировать голосовалки и делать множество других разных дел, для которых надо иметь окончательный, завершенный список кандидатов. Головная боль в виде "мы сейчас доплатим" или "мы сейчас дошлем" не должна была затянуться до дня голосования. Поэтому, мы совершенно определенно обозначили Самый Последний Дедлайн - 21 сентября. Я написал об этом подробнейший пост, вот ключевая цитата из него (обратите внимание на то, что здесь, в том числе, идет речь о гарантийных письмах как об одной из ситуаций, которая требует урегулирования до 21 сентября):
( Read more... )
