catok: (Default)
[personal profile] catok

Вадим Речкалов, журналист "МК" : Магнитский №2 или Уваров сдохнет в тюрьме.

 

Можно только уповать на то, что продвинутый юзер и по совместительству президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев заглянет в этот блог и таки распорядится занести конфет Ирине Владимировне Орешкиной.

Статья 108-я уголовно-процессуального кодекса написана кровью.
И даже известно чьей. Кровью аудитора фонда «Эрмитаж» Сергея Магнитского. Его громкая мученическая гибель в застенках московского СИЗО сподвигла президента Медведева изменить уголовно-процессуальное законодательство. Но никто не торопится его выполнять.

На днях я получил любительскую видеозапись, сделанную в Симоновском суде Москвы 22 сентября 2010 года в 14.30.
Двое конвойных вносят в зал крупного мужчину в терракотовой тенниске и белых шортах с желтым рисунком. Милиционеры сажают мужчину на скамью, снимают с него наручники и выходят из клетки. Мужчина ложится.
 



– Ну, и чё вы его притащили, – возмущается адвокат. – Вы не имеете право доставлять сюда человека в таком состоянии.
Конвоир отвечает коротко и исчерпывающе:
– Нам привезли – мы принесли.
Заседание начинается…

 

Судят Уварова Святослава Станиславовича, который уже больше года сидит под следствием в Бутырской тюрьме.
До того, как попасть в СИЗО, Уваров был сравнительно здоров. Только с позвоночником небольшие проблемы. В тюрьме здоровье Уварова существенно ухудшилось, но на обследование в «Матросскую тишину» его почему-то не отправляют. На видео и без всякого обследования видно, что ноги Уварова – от колен до лодыжек – чёрные. Возможно, он болен диабетом. В день видеосьёмки в суд приезжала скорая. Глюкометр показал критически низкое содержание сахара в крови, – есть и такая разновидность диабета. От диабета умер и отец Уварова, что вызывает у его близких дополнительную тревогу.

За кадром слышен звонкий, порой раздраженный голос судьи.
Это голос председательствующей на процессе Ирины Владимировны Орешкиной. Той самой, которая никак не хотела отпускать из-под стражи ещё одного известного арестанта смертельно больного Василия Алексаняна. На каждом заседании адвокат Уварова подаёт ходатайство об изменении меры пресечения для подсудимого. С содержания под стражей на подписку о невыезде. Судья Орешкина всякий раз отказывает. Если так дело пойдёт и дальше, и если подозрения на диабет обоснованы, то Святослав Уваров скорее всего сдохнет в Бутырской тюрьме. Как сдохли Сергей Магнитский и Вера Трифонова. После этого президенту России останется только отрешить от власти саму судью Орешкину, а заодно и всю нашу пенитенциарную систему. От директора Федеральной службы исполнения наказаний до последнего бутырского контролёра. Потому как система эта как была тюремной, так и осталась, и ничего «пенитенциарного» в ней нет.

И дело даже не в том, что подсудимый Святослав Уваров, 42-х лет, очевидно тяжело болен и нуждается в качественном стационарном лечении.
Возможно, прочитав эту статью, администрация Бутырок и отвезёт арестанта в больницу «Матросской Тишины» от греха подальше.

Дело в другом.
В том, за что Уварова судят. Я не знаю, совершал ли он то, в чём его обвиняют. Может, и не совершал, а может, и совершал. Это пусть суд разбирается. Но точно известна статья, по которой обвиняют Уварова – 159-я, часть четвёртая. То есть мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере. Санкции – от 5 до 10 лет колонии.

Уваров не отнимал квартиры, не был брачным аферистом и не обманывал банки.
Он, будучи генеральным директором и акционером якобы незаконно присвоил себе акции своего предприятия, отжав партнёров. Было это или не было не важно. Важно, что Уварова обвиняют в мошенничестве, совершенном в сфере предпринимательской деятельности. Вот как такие преступления толкует пленум Верховного суда Российской Федерации в своём постановлении от 10 июня 2010 года: «Разъяснить судьям, что преступления, предусмотренные статьями 159, 160 и 165 УК РФ, следует считать совершенными в сфере предпринимательской деятельности, если они совершены лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность или участвующими в предпринимательской деятельности, и эти преступления непосредственно связаны с указанной деятельностью…» То есть, всё прямо как про Уварова написано.

А теперь обратимся к уголовно-процессуальному кодексу, а именно к статье 108-й, которая в апреле этого года по инициативе президента Медведева была милосердно исправлена на волне гибели аудитора Сергея Магнитского.
Вот как эта статья звучит сейчас. Самое важное я выделил жирным шрифтом:

«Статья 108. Заключение под стражу
1.1. Заключение под стражу в качестве меры пресечения не может быть применено в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных статьями 159, 160, 165, если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности, а также статьями 171 - 174, 174.1, 176 - 178, 180 - 183, 185 - 185.4, 190 – 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, при отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 1 - 4 части первой настоящей статьи».

Обстоятельства, указанные в пунктах 1-4 выглядят так:
«1) подозреваемый или обвиняемый не имеет постоянного места жительства на территории Российской Федерации;
2) его личность не установлена;
3) им нарушена ранее избранная мера пресечения;
4) он скрылся от органов предварительного расследования или от суда».

Ни под один из этих пунктов Святослав Уваров не подпадает.

Так что вот вам пример рутинного будничного российского беззакония, особенность которого состоит в том, что в России чиновники плюют не только на слабых, униженных и оскорблённых, но и на сильных, властных, высокопоставленных.

Казалось бы куда более высокий пост – президент России.
Куда более сильный закон – уголовно-процессуальный кодекс. А плюют и на одного и на другого. Никогда в нашей стране не будет ни диктатуры, ни даже самого задрипанного авторитаризма. Потому как диктатура и авторитаризм подразумевают подчинение. А в России подчиняться не любят. И если Медведев хочет, чтоб исправленную по его инициативе статью УПК судья Орешкина приняла во внимание, может, ему следовало занести Орешкиной коробку конфет. Иначе система не сработает. Впрочем, какой-никакой демократии за двадцать лет мы добились. У нас теперь все равны перед судьей Орешкиной. От предпринимателя Уварова до президента Медведева. Разница только в том, что на здоровье президента Медведева поведение Орешкиной никак не скажется…

А вот Уваров скорее всего сдохнет в своих Бутырках.

Следующее заседание по делу Уварова пройдет уже в эту среду.
В Симоновском районном суде Москвы. В 14.30. Можно только уповать на то, что продвинутый юзер и по совместительству президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев заглянет в этот блог и таки распорядится занести конфет Ирине Владимировне Орешкиной.

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

catok: (Default)
Сергей Большаков

April 2017

S M T W T F S
       1
2 345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 13th, 2026 12:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios